Можно ли иметь несколько франшиз?

несколько франшиз

Открытие франчайзинговой точки является одним из самых значительных моментов в жизни предпринимателя. Данному событию, как правило, предшествует огромный период подготовки и планирования.

После того, как франшиза начинает приносить прибыль многие предприниматели начинают задумываться о создании дополнительных точек. Подобное стремление вполне логично и не вызывает удивления, поскольку целью любой предпринимательской деятельности является извлечение максимальной прибыли.

Мультифункциональный франчайзинг как диверсификация бизнеса

Наиболее продвинутые франчайзи, желающие сменить область деятельности и приобрести новый предпринимательский опыт стремятся заключить контракт одновременно с несколькими франчайзерами, осуществляющими деятельность в разных отраслях.

Данное явление известно как мультифункциональный франчайзинг.
Мультифункциональный франчайзинг подходит далеко не каждому предпринимателю, поскольку он требует огромного вложения сил и времени, а также значительного опыта в управлении бизнесом. Тем не менее, популярность этого вида франчайзинга растет с чрезвычайно быстрыми темпами.

За 30 лет Грэг Хэмер, предприниматель из США, сумел создать франчайзинговый бизнес, состоящий из 56 ресторанов. Его путь к успеху начался в 1982 году вместе с открытием первой франчайзинговой точки «TacoBell».

На протяжении полтора десятка лет Грэг продолжал расширять собственную сеть, открывая новые рестораны на всей территории Соединенных Штатов Америки.

Ситуация значительно изменилась в 1998 году, когда компания-франчайзер «Yum! Brands» предоставила своим франчайзи возможность заключения договоров с другими компаниями. Грэг Хэмер не растерялся и в этом же году открыл ресторан быстрого питания «KentuckyFriedChicken».

«Управление абсолютно новым брендом является непростой задачей. Несмотря на то, что обе франшизы имеют отношение к сфере общественного питания, мне пришлось потратить значительное время, чтобы привыкнуть к новой бизнес-модели», — рассказывает в интервью Грэг Хэмер.

В прошлом году Грэг начал сотрудничество с новым франчайзером, открыв свой первый ресторан под брендом «TeriyakiExperience». Неутомимый предприниматель планирует открыть 50 дополнительных франчайзинговых точек в течение последующих 10 лет.

Грэг видит преимущества мультифункционального франчайзинга в том, что он позволяет вырваться из переполненных рынков на новые неизведанные просторы. «В настоящий момент рестораны «TacoBell» и «KFC» находятся на каждом углу, поэтому мне чрезвычайно сложно продолжать расширение в данном направлении», — объясняет свои действия Грэг Хэмер.

Несмотря на то, что мультифункциональный франчайзинг отрывает перед предпринимателями новые перспективы, следует трезво подходить к оценке собственных сил и возможностей перед тем, как начать использовать данную бизнес-модель.

«Мультифункциональный франчайзинг — решение, которое подходит не каждому бизнесмену, — считает Джон Хэйс, эксперт в области франчайзинга, профессор экономических наук, — если вы довольны жизнью, имея один бизнес, зачем расширяться? Однако, если жажда развития очень велика, мультифункциональный франчайзинг способен её утолить».

Мультифункциональный франчайзинг

До последнего времени, заключить франчайзинговый договор сразу с несколькими компаниями было практически невозможно. Многие франчайзеры опасались того, что их франчайзи могут понести убытки, если начнут тратить время и энергию на другие проекты.

Однако, ситуация изменилась существенным образом, когда темпы развития экономики пошли на убыль. Нелегкая экономическая ситуация сделала поиск подходящих соискателей франшизы довольно сложным занятием, поэтому компании начали обращать свой взор на франчайзи, имеющих опыт успешной деятельности.

Они, как правило, обладают развитой инфраструктурой, обширными связями, а также наличием свободных средств.

По теме: Франшиза: 8 величайших мифов

Ответа на вопрос о том, как следует поступить, не существует.

Многие предприниматели останавливают свой выбор на мультифункциональном франчайзинге не только из-за необходимости в развитии, а также для того, чтобы обезопасить свой бизнес.

Дополнительная франчайзинговая точка позволяет снизить финансовые риски и остаться бизнесу на плаву в сложной экономической ситуации. К данной стратегии выживания отлично подходит народная мудрость: «У предусмотрительного человека должен быть не один камень за пазухой, а целая горсть».

Стратегий расширения франчайзингового бизнеса существует несколько. Однозначного ответа на вопрос о том, как следует поступить не существует, поскольку каждая ситуация уникальна и требует тщательного анализа.

История, приведенная ниже, иллюстрирует некоторые преимущества мультифункционального франчайзинга перед расширенным (создание дополнительных точек под одним товарным знаком).

В 1999 году Джеф Орландо открыл франчайзинговую точку «Wingstop» в небольшом торговом центре. Через несколько лет он подписал еще два франчайзинговых контракта.

Вскоре выяснилось, что управлять бизнесом на расстоянии является довольно проблематичным занятием, а на 100 километровые поездки попросту не хватало времени. Ситуация начинала выходить из под контроля, поэтому Джеф решил сосредоточить внимание на одной точке и продать остальные.

Каталог франшиз_minИзучение и выбор из Каталога лучших франшиз России и Украины – это первый шаг к началу успешного бизнеса с легким и простым стартом.

Принимать решение о покупке франшизы необходимо с профессиональными рекомендациями раздела: “Всё о франшизах”.

О самых последних новостях и трендах бизнеса с франшизой можно прочитать здесь >>

В том же году было выставлено на продажу кафе «Schlotzsky’s», находившееся рядом с франчайзинговой точкой Джефа. Немного поразмыслив, предприниматель принял решение о расширении бизнеса.

Сейчас Джефф управляет двумя франшизами и нисколько не сожалеет о покупке «Schlotzsky’s». «Они дополняют друг друга, — утверждает Джефф, — в выходные дни я работаю в «Schlotzsky’s», а в будние в «Wingstop. Это было одно из лучших решений в моей жизни».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Top