app-globa

Общие понятия о балансе для предпринимателя

1. Введение: общие понятия о балансе.

Каждое предприятие представляет собой сложную систему взаимодействия различных структурных подразделений и отделов, на предприятии существуют различные понятия о балансах.

Это могут быть и баланс рабочего времени и баланс трудовых ресурсов и т.д. Но главным, обязательным элементом этого взаимодействия является финансовая отчетность предприятия, заложенная в бухгалтерском балансе.

Составлением финансовой отчетности предприятия занимается бухгалтерские или финансовые отделы, и именно финансовая отчетность является итогом работы всего предприятия или организации в целом.

Кроме того, что баланс является элементом метода бухгалтерского учета и представляет собою некую экономическую группировку имущества в зависимости от состава и размещения и источнику его формирования на определенный календарный период, необходимо разобраться в происхождении слова и его основных понятиях.

Слово баланс происходит не только от французского слова «весы», но и от двух латинских слов «дважды» и «весы».

Баланс представляет некую систему показателей, которые группируют в виде двусторонней таблицы в общую ведомость, которая отображает реальное наличие хозяйственных средств, источники их формирования в денежном эквиваленте к определенной дате.

На определенной стадии развития субъекта экономики, принимая во внимание целевое назначение баланса, выделяют такие его виды: вступительный, когда показателем баланса является уставной капитал; текущий; годовой, когда показателем баланса выступает финансовый итог предприятия, организации; разделительный; передаточный; консолидированный и ликвидационный.

2. Баланс годовой.

Как правило, годовой баланс, например – годовой баланс за 2015 год, является итогом работы предприятия за 2015 год, в нем отображаются остатки на первое января следующего года, который следует за отчетным.

Без него не обходится завершение финансового года ни у одного предприятия.

В такой вид баланса включают баланс прибылей и убытков, экономических показателей.

Этот заключительный баланс обязательно составляется всеми компаниями согласно порядку его составления, который регулируется законодательными актами.

Годовой баланс обязательно должен составляться по всем правилам бухгалтерского учета, поскольку срок его хранения относится к разряду длительного и должен составлять не меньше десяти лет.

Традиционно составление годового баланса происходит в течение трех месяцев с начала календарного года, а потом передается на проверку в государственные контрольные службы или на аудиторскую проверку, если речь идет об акционерном обществе.

После ознакомления с аудиторским заключением правление Акционерного общество утверждает или не утверждает годовой баланс. После соблюдения данной процедуры баланс годовой возможно опубликовать в прессе.

Понятие балансовой прибыли предприятия.   Возможно вас заинтересует и такая важная информация как: “Понятие балансовой прибыли предприятия“.

Читайте также познавательное: Как добиться личного успеха? Достижение поставленных целей.

3. Баланс доходов и расходов.

Под балансом доходов и расходов подразумевается финансово-экономический документ, который разрабатывается организацией на календарный год для обеспечения сбалансированности и согласованности динамики его материально-финансовых ресурсов, производственно-социального движения, которое способно удовлетворить интерес и потребности трудового коллектива.

Такой баланс является определенного рода характеристикой финансовых взаимоотношений предприятия или организации с кредиторами, в нем содержится расчет всех доходов и расходов, а также отчисления в бюджет, расчеты чистой прибыли, формирование фондов и резерва предприятия.

В разделах баланса доходов и расходов указываются величины согласно их соответствия друг другу или превышения друг над другом.

В том случае, когда расходы предприятия значительно превышают его доходы, баланс является дефицитным. Баланс доходов и расходов является основой бюджета не только предприятия, но и государства или семьи с учетом их доходов и возможных или реальных расходов.

4. Баланс основных фондов.

Баланс основных фондовПод балансом основных фондов понимается баланс основных средств – оборудования или производственных мощностей. В таком балансе происходит сопоставление основных и тех средств, в которых нуждается производство с учетом его объемов. Такой баланс составляют для определения выбытия или обновления основных средств на предприятии.

Баланс основных фондов формируют по отраслям, которые участвуют в непосредственном производстве продукции отрасли. Баланс основных фондов составляют, используя бухгалтерскую и статистическую отчетность предприятия или организации и данные выборочных обследований. Построение баланса основных фондов производится согласно полной и остаточной балансовой стоимости.

В полной балансовой стоимости отражаются изменения объемов главных фондов как совокупности материального имущества без учета его физического состояния.

Такой баланс включает в себя показатели наличия основных фондов к началу следующего года, стоимость основных фондов, которые поступили за год, стоимость тех фондов, которые выбыли в течение года и наличие основных фондов к концу года.

А вот по остаточной балансовой стоимости характеризуют изменения фактической стоимости основных фондов, принимая во внимание их износ. Он отражает такие показатели как наличие основных фондов к началу года, стоимость основных фондов, поступившие на баланс в течение года, стоимость выбывших фондов, начисленный за год износ основных фондов, наличие основных фондов к концу года.

Баланс — это фотография структуры бизнеса, которая была сделана в точный момент времени.

5. Баланс рабочего времени.

Баланс рабочего времени позволяет спрогнозировать затраты времени и расходы на содержание по различным видам с учетом тех мероприятий, которые направляются на совершенствование трудового процесса. Такой вид баланса составляется с целью установить плановую численность персонала, необходимую в соотношении между численностью работников разных группах и единицами оборудования.

Баланс рабочего времени сотрудников разных категорий рассчитывается на основе норм времени (состоит из нормы подготовительно-заключительного времени и времени на обслуживание рабочего места и подразумевает продолжительность рабочего времени, которое необходимо на производство единицы продукции или для выполнения каких-то работ), норм времени на обслуживание (подразделяется на время технического и организационного ухода за рабочем местом), норм выработки и других результатов труда.

Такой вид баланса составляется в три этапа. На первом производится расчет среднего фактического числа рабочих дней, на втором – устанавливается средняя продолжительность рабочего дня, на третьем – определяется полезный, эффективный фонд рабочего времени в часах.

6. Баланс трудовых ресурсов.

Под балансом трудовых ресурсов подразумевается целая система показателей, способных отразить численности и состав трудового ресурса предприятия, распределение с учетом занятости в разных отраслях экономики и формах собственности, безработных и экономически неактивного населения.

Трудовым ресурсом называют лиц обоего пола, которые потенциально способны участвовать в производственных процессах.

Расчет такого вида баланса производится с учетом страны в целом, отдельных субъектов государства, городской и сельской местности. К основным источникам формирования трудовых ресурсов относится население страны трудоспособного возраста, подростки и лица старше трудоспособного возраста, которые задействованы в экономичных процессах, или являются безработными.

При расчетах баланса трудовых ресурсов большое значение играет численность постоянного населения, в том числе иностранных работников, которые также задействованы в экономике страны. Границы трудоспособности традиционно регулируются трудовым законодательством страны.

7. Балансовые счета.

Одним из счетов балансового учета является балансовый счет, показатели которого отображаются в бухгалтерском балансе. Балансовые счета предприятий или организаций представлены наличными и безналичными денежными средствами, расчетами, привлеченными средствами, фондами, доходами, расходами, прибылью и убытками.

Выделяют активные и пассивные балансовые счета, которые группируются в разделы по своему экономическому содержанию. Один раздел может содержать в себе как активные, так и пассивные счета. Активные счета предполагают учет наличных средств, кредитов, затраты на капитальные вложения и хозяйственные нужды, дебиторскую задолженность, расход и убыток.

Увеличения на активных счетах отражаются по дебету, а уменьшения – по кредиту. Пассивные же счета предполагают учет средств организации, кредиторскую задолженность, фонды, доходы и прибыль. Отражение увеличения пассивного счета происходит по значению кредита, а уменьшение – по значению дебета. Помимо балансовых счетов существуют и забалансовые счета.

8. Балансовый отчет.

Второй финансовый отчет, который предприятие или организация предоставляет за отчетный год – балансовый отчет, представляющий собой отчет об активах, пассивах и чистой стоимости собственного капитала компании на определенный период.

Балансовый отчет выражается формулой, в которой общие активы компании приравниваются к общим обязательствам в сумме с долями акционеров в капитале компании.

В качестве источника информации балансовый отчет предоставляет сведения об уровне ликвидности компании, ее специфических активах и обязательствах.

Первыми показателями балансового отчета являются текущие активы, которые состоят из наличности и ее эквивалентов: товарно-материальных запасов, не проданных акций, неоплаченных счетов должников. К текущим обязательствам относятся деньги компании, которые она планирует заплатить в течение года по счетам.

Бухгалтерский баланс. Это нужно знать!  Познавательная информация о бухгалтерском балансе размещена здесь:

Узнать как правильно составлять акт приемки-передачи материальных ценностей.

Не текущие активы и обязательства представляют собой активы компании, которые она не может быстро перевести в наличность в следующем году, и включают в себя землю, недвижимость и оборудование компании.

В строке «другие активы» отчета показывается сумма активов, которая не соответствуют ни одной из вышеупомянутых категорий. Обязательным условием балансового отчета является демонстрация части компании, которая принадлежит акционерам, она равна суммарным активам компании за вычетом всех обязательств.

9. Заключение.

Для того, чтобы максимально качественно подготовить финансовую отчетность, специальным отделам предприятия необходимо знать основные понятия о балансе, которые они используют при составлении главного подотчетного документа.

Эти знания могут пригодиться также руководителям предприятий, которые обязаны не только механически читать финансовые отчеты, но и понимать их смысл.

Именно бухгалтерский баланс является тем подотчетным документом, который поможет не только понять финансовое состояние дел на предприятии, но и узнать о результатах его работы за прошедший год.

Только в балансовом документе отражается состояние ресурсов субъекта хозяйственной деятельности в денежном эквиваленте в обозначенный период времени.

В балансе представлены ресурсы и источники предприятия – его активы и пассивы. Согласно классическому уравнению основной баланс должен соответствовать уравнению, в котором актив равен пассиву, а пассив в свою очередь представлен суммой обязательств и собственного капитала предприятия или организации.

appglobal

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Top