Открытие расчетного счета для ИП (индивидуального предпринимателя)

  • Требуется ли частному коммерсанту расчетный счет?
  • На каком финансовом учреждении остановить свой выбор?
  • Что нужно для создания банковской учетной записи?
  • Как правильно сообщить в ФНС об открытии счета?
  • Как правильно уведомить ПФР об открытии счета?

Все эти вопросы будут рассмотрены в нашем материале. Итак, обо всем по порядку.

Требуется ли частному коммерсанту расчетный счет?

В законодательстве не указано, что учетная банковская запись должна обязательно присутствовать. Получается, что все зависит от вашего желания. Если вы собираетесь работать с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, то придется столкнуться с безналичными переводами. Данный тип финансовых операций возможен только при наличии счета, а значит, следует посетить банк и оформить учетную запись. Даже если будете принимать оплату исключительно наличными, есть ограничение в 100 000 рублей по одному договору. Никто не знает, насколько успешным окажется ваш бизнес. Вполне возможно, обозначенная сумма будет мизерной частью дохода. Чтобы получить оставшиеся деньги, придется все равно оформить счет в банке. Лучше это сделать сразу, чтобы потом не было лишних хлопот.

На каком финансовом учреждении остановить свой выбор?

Сейчас много банков, каждый из которых предлагает свои условия сотрудничества. Любое финансовое учреждение имеет свой сайт. Посмотрите информацию, приведенную на интернет-ресурсах, чтобы определить, какое предложение будет наиболее выгодным. Как правило, серьезные банки предлагают взаимодействие по тарифам, которые несколько выше общепринятых. Проще отыскать менее авторитетное финансовое учреждение, с которым можно сотрудничать на гораздо более выгодных условиях. Так поступают многие частные коммерсанты.

Обязательно уточните, доступна ли услуга «Интернет-банк», которая позволяет управлять своим счетом в онлайн-режиме. Данная функция позволяет получить информацию о балансе, произвести отчисления в чью-то пользу, заплатить налоги и взносы в различные фонды, получить выписку и многое другое. Данная опция обычно бесплатна, но есть случаи, когда за нее нужно платить.

Сразу позаботьтесь о возможности обналичивания денег с помощью пластиковой карты. Кстати, если это делать с помощью услуги «Интернет-банк», то вполне возможно, что вам не придется платить процент за пользование картой (зависит от условий сотрудничества, предложенных тем или иным финансовым учреждением). Кроме того, можно не заводить дорогую международную карточку, если не собираетесь обналичивать доходы за пределами своей страны. Подойдет обычная VisaElectron или MasterCard (в год придется заплатить от 0 до 150 рублей за обслуживание). Крайне желательно, чтобы банкомат выбранного учреждения был рядом с домом. Кому охота ездить за деньгами в другой конец города или платить огромный процент за снятие в банкомате другой финансовой организации?

Что нужно для создания учетной записи?

Скажем сразу, что этот вопрос следует обязательно уточнять в выбранном банке, так как перечень документов может быть различным. Как правило, для открытия счета требуется:

  • заверенная копия свидетельства о постановке на учет в ФНС (нотариальные услуги стоят где-то 20 рублей);
  • заверенная копия свидетельства о государственной регистрации в качестве ИП (еще 20 рублей);
  • копия выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная не позднее 1 месяца до момента подачи документов в банк.

Если указанный срок истек, придется получать новую копию. При условии, что она делается для себя, процедура является бесплатной. Заявление на ее получение подается в ИФНС по месту регистрации. На оформление уходит около 7 дней. Загрузить образец заявления на получение копии ЕГРИП (если соберетесь распечатать его, смените цвет документа на черный);

  • копия уведомления Федеральной службы государственной статистики;
  • копия паспорта (значимые страницы);
  • лицензия на тот или иной вид деятельности.

Есть ситуации, когда она не требуется для работы на рынке, а значит, и прилагать ее не следует.

Кроме того, в банке вам предложат заключить договор и выполнить еще ряд операций. Их список зависит от особенностей счета, объема предоставляемых услуг и т.д. Кстати, на это может уйти немало времени.

Как правильно сообщить в Федеральную налоговую службу об открытии счета?

Это делается в течение 5 дней по форме С-09-1. Уведомление отправляется в районную налоговую инспекцию. Очень важно все сделать вовремя, так как просрочка влечет за собой штраф в размере от 5 000 рублей.

Заполнить форму можно в автоматическом режиме абсолютно бесплатно с помощью нашего ресурса. Чтобы это сделать, откройте раздел «Реквизиты», отыщите вкладку «Расчетные счета» и нажмите на кнопку «Открыть новый р/сч». Как видите, ничего сложного в этой процедуре нет.
Есть и другой вариант. Форма заполняется с помощью бесплатного приложения «Налогоплательщик ЮЛ от ФНС РФ».

Кроме того, можно загрузить требуемый формуляр с сайта «Консультант плюс». Есть только одна оговорка. Нужно обязательно убедиться в ее актуальности.
Пример оформления:
– страница 1 (новая вкладка);
– страница 2 (новая вкладка).
Не забудьте поставить подписи в нужных местах. Уведомление готовится в 2 экземплярах. Первый отправляется в ФНС по месту регистрации, а второй – остается у частного коммерсанта.

Как правильно сообщить в Пенсионный фонд России об открытии счета?

Это делается в течение 7 дней. Как и в случае с ФНС, несвоевременное сообщение влечет штрафные санкции в размере 5 000 рублей (ФЗ №212, ст. 28, п. 3; ст. 46.1), так что лучше сразу уведомить сотрудников фонда. Форму уведомления можно отыскать на официальном сайте ПФР. Здесь же можно и загрузить ее. Сообщение готовится в 2 экземплярах (для себя и ПФР). Если вы заметили, есть много общего с процедурой уведомления налоговой инспекции.

Top