3 совета: Как найти инвестора быстро?

Ищем инвестора правильно

Инвесторы для бизнеса – «воробьи стреляные»!

Статья написана по материалам интервью нескольких зарубежных бизнес-ангелов. Перевод и компиляция редакции сайта «Русский стартап».

Большинство тех, кто ищет инвестора в свой стартап, как заезженная пластинка, на каждом углу рассказывают о том, что вот их-то проект точно порвет рынок, как тузик грелку.

Уж его-то проект такие деньги заработает, что все, кто будет участвовать в этом проекте, буквально завтра проснутся миллионерами. Возможно это и так.

Но, знаете, большинство тех, кто инвестирует в сторонние проекты, уже не реагирует на такие слова и даже не реагируют особо на расчеты в виде идеально созданных бизнес-планов.

Было бы странным, если бы они слышали обратное. Например, если бы кто-то из создателей стартапа сказал типа: «Мы однозначно не разоримся, но будем зарабатывать копейки». Все говорят и верят, что уж их-то проект… просто находка для инвестора. Осталось убедить в этом будущего инвестора.

Как найти инвестора с пониманием?

Поэтому соискателю инвестиций в проект необходимо понимать те моменты и факторы, которые в большинстве случаев и в большинстве проектов более всего интересуют потенциальных инвесторов.

Таких факторов заинтересованности много, но из них можно выделить три основных, о которых большинство претендентов почему-то не особо заботятся. А зря. Поэтому данная статья разбита на три отдельные статьи, по количеству этих самых важных факторов:

1. У вас есть клиентская база?

Большая. Чем больше, тем лучше. Так есть или нет? Если нет то, скорее всего, большинство потенциальных инвесторов «пройдут мимо» вашего проекта.

Скорее всего, ваш проект их мало заинтересует и вот почему. Это же банально. Если у вашего проекта, даже еще на стадии идеи есть люди, которые готовы покупать еще несозданный вами продукт, то это непросто супер, а мега-супер как для вас, так и для проекта и естественно для будущего инвестора.

Значит, ваш продукт или услуга, которые еще только будут создаваться (производиться), интересны людям и рынку.

Но и это еще не все. Если ваш стартап уже состоялся, пусть на ранней стадии, уже что-то производит и продает, то наличие у такого стартапа клиентской базы говорит не только об интересе к продукции, но и значительно сокращает время будущего партнёра (инвестора) и срок окупаемости вложений (инвестиций).

Поверьте, для большинства инвесторов срок возврата инвестиций имеет колоссальное значение, и такой пункт в разделе преимуществ, проекта ищущего инвестора, может стать чуть ли не основным.

Возникают вопросы типа: «А где же стартапу, который еще даже не существует, взять такую клиентскую базу»?

Ответ очень простой: создайте группы в социальных сетях, расскажите в них о своем будущем продукте, привлекайте в группу людей, которых такой продукт заинтересовал и эти люди (не все конечно, но большинство) уже могут создать костяк вашей клиентской базы.

Еще один вариант: Выйдите со своим проектом на Интернет-ресурсы коллективного финансирования.

Если вам удастся собрать какую-то часть денег на проект, то вот вам еще значительная часть будущих заинтересованных клиентов. Конечно, это только начало, но все-таки хоть что-то, чем вообще ничего.

Представляете, как будет разочарован возможный инвестор, когда услышит от вас, что вы не знаете, интересен людям ваш продукт или нет.

И как будет рад, когда узнает, что у вас 10.000 подписчиков в социальных группах продукта и более 2.000 человек непросто делают «бла-бла-бла» в социалках, но еще и жертвуют собственные деньги на проект. Ведь если деньги жертвуют, то значит верят. Это 100%

Основное понятие в заключение этого раздела статьи состоящей из трех важнейших понятий:

«Ничего не имеет такого значения в проекте, ни технологии, не опыт команды, ни красивая грамотная подготовка проекта, как наличие людей готовых уже сейчас покупать продукт»!

Поэтому, наравне с подготовкой проекта, подготовкой самого продукта (например – изготовление прототипа), любой стартап должен создавать свою лояльную продукту клиентскую базу.

Наличие собственной клиентской базы – чуть ли не 50% успеха при поиске инвестора в проект.

Вывод: Инвесторы, стратегические партнёры, при наличии клиентской базы, не могут пройти мимо вашего проекта, в 99 случаях из 100 не будут его игнорировать потому, что при наличии базы увидят в вас и вашем проекте умение создавать и укреплять важнейшие для бизнеса связи с клиентами. Это самый сильный признак победителя!

Продолжение: “Есть команда у стартапа”?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Top