app-globa

5 лучших онлайн бизнес-моделей

Бизнес-модели онлайн

Создание уникальной, прорывной бизнес-модели – это удел избранных единиц и, скорее всего, гениев. Но существуют уже созданы сотни, если не тысячи успешных бизнес-моделей, которые можно просто скопировать и на их базе создать собственный успешный бизнес.

Просто о таких бизнес-моделях нужно знать. Понимать их и, главное, как их можно использовать с пользой для себя, своего бизнеса.

В этой небольшой статье редакция сайта «Русский стартап» попытается познакомить читателей с несколькими супер-успешными бизнес-моделями, которые уже прекрасно зарекомендовали себя на рынке и которые многие копируют, и весьма успешно.

Модель freemium

Термин «freemium» происходит от сочетания слов «бесплатный» и «платный». Это очень распространенная бизнес-модель для начинающих компаний во всех отраслях.

Идея такой модели заключается в том, что компания будет предоставлять своим клиентам как бесплатные, так и платные услуги.

Бизнес бесплатно предоставляет основные услуги или функции большинству пользователей и параллельно, предлагает платные услуги и функции – как правило – через подписку.

В глобальной сети уже существуют масса бизнесов, которые созданы и развиваются по такой схеме.

Например – Spotify (рус. Спотифай), музыкальный сервис, который предоставляет бесплатные услуги для своих клиентов.

На бесплатной основе пользователь может слушать музыку онлайн и сколько хочет, но с небольшими ограничениями.

Однако, если пользователь за небольшую плату, всего за 9,99 доллара в месяц, получает премиальные функции: отсутствие рекламы между песнями и музыкой, лучшее качество музыки и т.д. в режиме офлайн.

spotify.com

Музыкальный сервис spotify.com

Другим примером модели freemium является OKCupid, который является службой онлайн-знакомств. Опять же, приложение доступно для всех, и любой желающий может его использовать.

Если пользователь платит за премиальную подписку, то получает расширенный почтовый ящик, больше фильтров поиска, полный список людей, которые проявили к нему интерес, и множество других функций.

Модель подписки

Причина, по которой эта онлайн-модель бизнеса настолько популярна, объясняется тем, что она удобна как для клиента, так и для бизнеса. Клиенту не нужно беспокоиться о покупке одного и того же продукта каждый месяц.

Они знают, что приобретут продукт или услугу в обязательном порядке, потому что подписаны на них.

Например, модель американской развлекательной компании Netflix стала одной из самых популярных в мире моделью подписки. Клиент выбирает план при регистрации, например, план на 10 долларов в месяц.

Клиент оплачивается этот план ежемесячно и всегда имеет доступ к услугам. Если услуга предоставляет большую ценность клиенту, он обязательно останется на подписке годами и годами.

netflix.com

Пример бизнес-модели от компании netflix.com

Вот почему это удобно и для бизнеса. Технически, платные планы Spotify, OKCupid и Netflix – это подписки, потому что они происходят ежемесячно.

Модель по требованию

Модель онлайн-бизнеса по требованию зависит от непосредственных потребностей своих клиентов, а также мгновенного удовлетворения их.

Эта бизнес-модель в значительной степени опирается на технологию и ее способность предоставлять товары или услуги в любой момент. Речь идет о предоставлении быстрых услуг, тогда когда они нужны клиенту.

Soothe – прекрасный пример такой бизнес-модели. Soothe – сервис по оказанию услуг массажа по требованию.

Сервис предоставляет возможность проверенным и лицензированным массажистам, найти клиента для оказания ему услуг. Soothe полагается на внештатных массажистов, которые являются профессионалами и будут предоставлять качественные услуги клиентам.

Washio – это химчистка и прачечная по запросу. Сотрудник Washio приходит к вам, забирает ваш заказ на стирку и возвращает его вам в удобное для вас время.

Это удобно если нет времени заниматься такими делами самостоятельно.

Модель прямых продаж

Эта онлайн-модель подходит людям, которым необходимо пополнить свой доход. Модель позволяет этим людям продавать продукт или услугу, например, пока они ищут новую работу, и не могут ее найти или просто ищут возможность получить дополнительные деньги на стороне.

Это бизнес для тех, кто готов что-то производить, как правило, в небольших количествах и готов произведенное продавать.

Например, онлайн-сервис Trumaker производит и продает мужские костюмы. Интересно здесь, как она продает эти костюмы.

С помощью фрилансеров, которые зарабатывают тем, что принимают заказы: делают обмеры клиента, выясняют его предпочтения и т.д.

trumaker.com

Модель онлайн-бизнеса по продаже мужских костюмов от trumaker.com

Модель настроенных товаров

Эта модель работает следующим образом: сервис создает какой-то базовый продукт и возможность на базе этого, создавать настроенный пользователем продукт по его вкусу. Когда клиент продукт получает, он оплачивает услугу.

В итоге клиент получает то, что ему больше всего нужно, то, что ему больше всего подходит.

Отличным примером такой модели может быть сервис artifactuprising
Компания продает альбомы, календари и т.д. которые пользователь с помощью специального сайта может создать самостоятельно.

appglobal

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Top