app-globa

Пять ошибок большого бизнеса

Потеря большой прибыли

Как большие компании теряют прибыль из-за ошибок управления

Принято считать, что опытные предприниматели, да еще и создавшие многомиллионные бизнесы, не ошибаются. А если и ошибаются, то по мелочи. Принято считать (и это логично), что ошибки в бизнесе допускают только новички. Но это далеко не так. В бизнесе ошибаются все. И начинающие и опытные. Только порой цена таких ошибок разная.

Еще одним доказательством того, что ошибаются все, является такое понятие как банкротство. Ведь если бы опытные предприниматели, работающие годами и достигшие больших успехов, не ошибались, то и не было бы банкротств.

Неудачник Excite и ошибка Уоррена Баффета

Ниже мы приводим истории пяти самых грандиозных ошибок большого бизнеса:

1. В 90-е годы основатели небольшой, но растущей поисковой системы под названием Google подошли к генеральному директору Excite, гораздо более популярной поисковой системы в то время.

Ларри Пейдж и Сергей Брин первоначально попросили у Excite купить их Google за 1 миллион долларов, а затем снизили стоимость своей разработки еще на 250 000 долларов, но все их предложения были отклонены.

Через некоторое время Excite столкнулся с серьезным снижением цен на свои акции, а вот Google в настоящее время стоит более трех сотен миллиардов долларов и ежегодно продает рекламы на десятки миллиардов долларов в год, контролируя при этом более 60% результатов поиска.

На наш взгляд – это является одной из самой грандиозной ошибкой в мировом бизнесе.

История создания Гугл Будущее Гугл Документальный фильм

2. В 1998 году Mercedes решил объединиться с Chrysler. Это объединение в итоге стоило компании более 30 миллиардов долларов. К сожалению, все прошло не так, как ожидалось, и в 2007 году Mercedes продал 80% своей доли в сделке. Общая потеря для Mercedes составила более 20 миллиардов долларов.

3. Еще одной величайшей ошибкой современности в бизнесе, принято считать ошибку компании Kodak. Цифровая технология стала известна в 1977 году. И впервые она появилась на предприятиях как раз той самой Кодак.

Однако, поскольку она (технология) противоречила их текущим аналоговым продуктам, Kodak решил ничего не делать с ней. Видимо потому, что внедрение новой технологии и, следовательно, перестройка, практически, всего бизнеса требовали от компании больших инвестиций.

А ведь, если бы Kodak решил быть первым на рынке, просто подумайте, где бы они были сегодня. Что в итоге? Где теперь успех мирового масштаба, которым могла когда-то похвастать Кодак?

Джордж Истмен: История Kodak

4. В далеком 1962 году Уоррен Баффет купил текстильный бизнес Berkshire Hathaway. Однако уже в 1964 году стало понятно, что инвестиции не приносят и, видимо, не принесут в будущем ожидаемых дивидендов.

В этом же году компания Stanton сделала устное тендерное предложение в размере 11,5 долл. США за акцию, и готова была выкупить акции принадлежащие Баффету.

Баффет сначала согласился на сделку, но спустя несколько недель отказался.

Вместо того чтобы продать акции по чуть более низкой цене, Баффет решил купить больше акций, чтобы взять под контроль всю компанию. Однако это поставило Баффета в ситуацию, когда он стал владельцем большинства текстильного бизнеса, который терпел неудачу за неудачей.

В 2010 году Баффет рассказал, что покупка Berkshire Hathaway была самой большой ошибкой в инвестициях, которую он когда-либо совершал, и утверждал, что в течение последующих 45 лет эта ошибка принесла ему убытков на 200 миллиардов долларов.

Баффет утверждал, что если бы он вложил эти деньги непосредственно в страховые компании, вместо того, чтобы выкупать Berkshire Hathaway, эти инвестиции окупились бы в несколько сотен раз.

Истории великих предпринимателей – Уорен Баффет

5. В 2005 году MySpace захотела купить Facebook, но отказалась от запрашиваемой цены Марка Цукерберга в размере 75 млн. долларов. Вместо этого приобретения, в том же 2005 году, News Corp купила другую социальную сеть MySpace, более как казалось успешную, чем Facebook за $ 580 млн.

В 2007 году MySpace была оценена в 12 миллионов долларов. И причина проста – к этому времени уже невозможно было конкурировать с Facebook. В 2010 году стоимость MySpace упала до 10 миллионов долларов и … это потеря, 12 миллиардов долларов, меньше, чем за 3 года.

В 2011 году News Corp продала MySpace за 35 миллионов долларов, не имея ни одного прибыльного квартала за 8 лет.

Марк Цукерберг: Как построить будущее

appglobal

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Top