Составление бизнес планов – пустая трата времени

Бизнес-план не нужен

По материалам зарубежных сайтов. Автор статьи: Минда Зетлин.

Мнение редакции издательства «Русский start-up» не всегда совпадает с мнениями авторов, чьи статьи мы публикуем на нашем сайте. Мы убеждены, что на старте бизнеса необходимо создавать бизнес-план, однако считаем возможным опубликовать на сайте противоположное мнение.

Займитесь лучше делом!

Выбросите свой бизнес-план в мусорную корзину! Вместо этого сосредоточьтесь на создании команды и скорейшем выводе продукта на рынок.

Если вы тратите время и старательно совершенствуете свой бизнес-план, чтобы убедиться, что будущая компания способна произвести впечатление и принесет успех, – остановитесь!

И это вам говорит Уильям Хсю, один из основателей и партнер, принимающий участие в управлении компанией MuckerLab, задача которой способствовать продвижению нового бизнеса на рынке.

Хсю, будучи успешным предпринимателем и исполнительным директором в AT&T и eBay, считает, что организация собственного бизнеса – это “карьеры для людей, лишенных здравого смысла”.

Вполне вероятно, что ваше начинание может не оказаться успешным. Но в том-то и состоит задача бизнесмена, чтобы создать поле искажения реальности и убедить себя и своих работников, что ваш бизнес – отличная мысль.

Исходя из таких размышлений, Хсю советует:

1. Думайте о людях, не об идеях.

Отлично подобранная команда всегда разрабатывает прекрасные идеи. Хсю говорит: «Никто из нас не совершенен, многие предприниматели обычно хорошо справляются только с парой задач: они имеют представление о том, каким должен быть продукт и готовы принимать риски».

Предприниматели – часто в технической области – способны играть только одну роль из двух: либо они как Стив Джобс понимают потребности рынка, но ничего не смыслят в технической области, либо как Стив Возняк, технические гении, которые не способны понять, как работает рынок.

В любом случае, команда профессионалов восполнит все слабые стороны предпринимателя. «Для организации удачного предприятия необходимо иметь в виду потребности рынка, команду, концепцию. Самое главное – команда, затем – рынок. Идея сама по себе является наименее важным в начинании нового дела».

Как открыть магазин?Много интересной и полезной информации вложено в информационное руководство по созданию и развитию собственного бизнеса: “Как открыть успешный магазин”? А вы знаете как добиться успехов в бизнесе благодаря опыту успешных предпринимателей? Читайте:

2. Думайте о том, как вывести продукт на рынок быстро, заниматься улучшениями будете после.

«Чтобы вы не думали о рынке, возможно, ваше мнение неверно» – замечает Хcю – «Только одно из 30 новых предприятий удачно – и это после привлечения необходимого финансирования.

А это значит, что предпринимателям необходимо внедрить продукт на рынок как можно быстрее, не раздумывая много о его форме, даже если он представляет собой всего 10% от предполагаемого.

Для начала проверьте, подходит ли этот продукт рынку, отвечает ли требованиям покупателей, то ли это, за что они, в конце концов, будут платить».

Затем только от этого можно отталкиваться и менять продукт в соответствии с требованиями рынка. «Вам нужно внедрять изменения, как можно быстрее. Чем больше у вас возможностей, тем лучше. Поэтому команда, которая действует быстрее и выстраивает большее количество отношений с клиентами, слушает их, выигрывает»

Так как новое дело требует оперативных действий, Хсю советует создавать собственную команду, в которой будут специалисты, отвечающие за оформление, технические возможности и разработку продукта.

Предпринимателю не следует привлекать внешние трудовые ресурсы, потому что придется тратить на них дополнительные деньги снова и снова при каждом изменении продукта, а это может привести к образованию дыр в бюджете.

Каждый новый вывод продукта на рынок должен способствовать вашему успеху, а не поражению.

3. Представляйте общую картину, а не просто планируйте, что сделать.

Многие предприниматели могут разработать идеальную презентацию проекта, идеальный бизнес-план и идеальную модель его финансирования. «На этом все» – говорит Хсю – «Они думают для того, чтобы начать дело, бизнес-плана достаточно. Но быть предпринимателем означает работать над бизнесом, продвигаясь вперед шаг за шагом»

Означает ли это, что вам никогда не стоит заглядывать наперед? По его мнению, это не совсем так. Если у вас есть партнеры, нужно прислушиваться к их требованиям: расписывать на бумаге очевидные вещи, чтобы о чем-то договориться.

Им нужно прийти к соглашению о перспективах компании и способах, ведущих к успеху. Но все же старайтесь не тратить драгоценное время, чтобы все это зафиксировать на бумаге. Лучше поговорите с еще десятью клиентами.

minda-zetliАвтор статьи Минда Зетлин является писателем и разработчиком различных бизнес-технологий которыми активно пользуются ряд крупных зарубежных компаний. Писатель, соавтор известной книги: «Geek Gap», и президент Американского общества журналистов и авторов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Top