Тип ты или не тип? Типы предпринимателей.

Типы пердпринимателей

Автор: Александр Долгорукий

Несколько дней назад я закончил чтение одной очень интересной книги под названием «Коммерческая жилка». Автор данного произведения: Джо Абрахам, является опытным предпринимателем, а также создателем управляющей компании «BOSI Global».

В основу книги заложены результаты чрезвычайно любопытного исследования, целью которого были изучение 1000 успешных предпринимателей и определение их ключевых личностных характеристик. Данные, полученные в процессе исследования, позволяют сделать вывод о существовании четырех основных типов предпринимателей:

  • Созидатель — тип предпринимателя, стремящийся создать могущественный бизнес в кратчайшие сроки. Добившись внушительных результатов, созидатель не останавливается, поскольку испытывает постоянную нужду в активной деятельности. Для предпринимателя данного типа достижение успеха является огромным мотивирующим фактором.

Созидатель прекрасно разбирается в тонкостях ведения бизнеса, вдохновляя своим примером сотрудников, партнеров и инвесторов. К сожалению, личность созидателя не лишена недостатков.

Представители данного типа зачастую несчастны в личной жизни из-за постоянной нужды в контролировании партнера. Поступки созидателя не всегда могут быть правильно поняты окружающими.

  • Оппортунист. Отличными образцом данного предпринимательского типа является яркая персона из мира бизнеса — Ричард Брэнсон. Оппортунистом можно назвать любого бизнесмена, который обладает оптимистичным взглядом на жизнь, а также склонен строить свой бизнес, полагаясь на хитрые маркетинговые техники и приемы.

Оппортунист во всем ищет возможность для извлечения прибыли и незамедлительно вступает в игру, когда обстоятельства складываются самым лучшим образом.

Успех и количество заработанных денег в уме оппортуниста представляются тождественными понятиями. Большинство оппортунистов склонны совершать импульсивные поступки, которые могут быть обоюдоострым оружием на бизнес-арене.

  • Специалист — предприниматель, чья потребность в создании бизнеса активизировалась после многолетней учебы и постижения принципов успешной финансовой деятельности. Специалисты обладают развитыми аналитическими способностями, отличаются осторожностью в принятии решений, испытывают незначительный интерес к продажам.

Специалисты склонны строить сложные бизнес-модели. Данный предпринимательский тип расценивает размер личного дохода как показатель успешности. Бизнес-проекты специалистов, как правило, развиваются довольно стремительно, однако, очень быстро упираются в потолок, поскольку в специалисте включается внутренний термостат, лимитирующий его финансовые притязания.

Бизнес специалиста очень стабилен и способен приносить прибыль на протяжении десятков лет.

  • Инноватор. Лучшим примером инноваторского типа является создатель социальной сети «Facebook» Марк Цукерберг. Как и большинство других инноваторов, Марк был одержим своим любимым занятием, когда появилась блестящая возможность превратить увлечение в прибыльный бизнес. Инноватор предпочитает заниматься научными разработками, чем находится в кабинете директора и осуществлять управленческие функции.

Положительное влияние бизнеса инноватора на общество является конечной целью и показателем успеха для данного типа. Многие инноваторы готовы трудиться за скромное вознаграждение, поскольку деньги не являются для них конечной целью.

Большая часть патентов и объектов интеллектуальной собственности принадлежит представителям инноваторского типа предпринимателей.Инноваторы очень неохотно идут на контакт с другими бизнесменами, предпочитая делегировать часть представительских полномочий третьим лицам. К сожалению, инноваторов в нашем мире очень мало, однако, их влияние на развитие общества поистине колоссально.

На протяжении веков в человеческом сознании доминировал всего лишь один предпринимательский образ. Сейчас нам известно, что предпринимательская жилка наличествует у многих людей, значительно отличающихся по характеру, темпераменту, взглядам на жизнь.

Зная свой предпринимательский тип, начинающий бизнесмен может внести в свою стратегию определенные коррективы, нацеленные на постройку именно той модели, которая будет идеально подходить под его индивидуальные особенности.

Ниже предлагаю посмотреть небольшую галерею слайдов по теме, созданных специалистами Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета.

На мой взгляд – хоть и старое исследование, но достаточно интересное и отлично дополняет статью. Я сознательно сократил количество слайдов, убрав те слайды которые «выбивались» из контекста статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Top