Зачем стартаперу яйца? Чтобы ими стучать!

ошибки стратапов

Автор: Александр Долгорукий

А вы о чем подумали прочитав название статьи?? Это аллегория. Многие дети соревнуются в крепости скорлупы сваренного яйца, ударяя этими яйцами друг о друга. Казалось бы, совершенно одинаковые яйца, сваренные в одной кастрюле, но, если знать, как бить, какой стороной и с какой скоростью, победа будет обеспечена практически всегда.

Зачем я привожу такой пример, вы узнаете из истории создания проекта «ГдеПрофи»? Это история и о том, о чем в первую голову нужно задумываться на старте нового бизнеса.

Проект «ГдеПрофи» – это совсем молодой проект, запущенный в 2012 году, и в таком сегменте, где конкурентов, как говорится, как тварей по паре на каждом сантиметре. Проект «ГдеПрофи» на первый взгляд является клоном таких известных проектов, как TaskRabbit и YouDo (лидер сегмента), предлагающих срочные неквалифицированные услуги: помыть окно, привезти документы, устроить флешмоб для девушки и т. п.

«ГдеПрофи» хочет отвоевать часть онлайн-рынка, на котором предлагаются квалифицированные услуги. Я писал ранее о похожем проекте: «Серьезный start-up: строительная ниша», но создатель «ГдеПрофи» Евгений Кирилов решил развивать свой проект немного иначе и тем самым победить в конкурентной борьбе.

Говорит Евгений Кирилов:

«Проект «ГдеПрофи» – гипермаркет услуг. В проекте сделан упор на оказание квалифицированных услуг, которые как бы растянуты во времени: курсы шитья, обучение английскому языку, долговременное юридическое сопровождение сделок и т. д. Еще одно преимущество проекта – все предлагающие услуги частники находятся в одном месте. В итоге заказчику не нужно помнить, искать и посещать 15 интернет-ресурсов, а прийти на один и заказать услуги».

Но самое интересное – то, что заставило Евгения заниматься интернет-проектами. Евгений сразу понял преимущества создания и ведения бизнес-проектов в Интернете, хотя и не является программистом (почему-то принято считать, что бизнес в Интернете создают только программисты). Главное в его решении – отсутствие складов, станков, проверяющих органов, чиновников и т. д.

Перед тем как принять решение, в каком направлении развивать бизнес, Евгений много слушал и читал в Интернете. Смотрел видео с участием успешных бизнесменов, которое публикует Тиньков и Анисимов, и, только когда сформировалось понимание и самое главное – желание, он приступил к созданию проекта.

С самого начала Евгению повезло, и он нашел инвесторов среди своих знакомых, которые вложили в его бизнес – за восемь месяцев работы над проектом (2011 – 2012 г.) в него вложено более 3 млн рублей.

Потом, правда, инвестирование прекратилось, и Евгению пришлось развиваться на свои личные деньги. Проект создавался силами привлеченных специалистов в количестве 10 человек. Зарплаты небольшие, так как почти все специалисты работали на удаленке или были частично занятыми.

Видео: Основные модели монетизации интернет-проектов

Монетизацию проекта запустили в 2013 году, и… пока ее уровень оставляет желать лучшего. Монетизация проекта – классическая оплата за лид. Деньги берутся с исполнителей за доступ к «горячим» заказчикам. Стоимость лида копеечная, и проект никак не может выйти на операционную прибыль.

Зачем я рассказал историю не самого успешного проекта?

  • – чтобы все, кто создает свои стартапы, задумались, стоит ли бить яйцом в лоб другое яйцо и без подготовки? Стоит ли создавать бизнес без четкого понимания, как и на чем этот проект будет зарабатывать в дальнейшем? Стоит ли выбрасывать на создание проекта более 3 млн рублей, а потом сидеть и, извините, «чесать репу», как же нам заработать?;
  • – может, все-таки сначала разработать модель монетизации, протестировать ее на простом и недорогом проекте, а уже потом начинать что-то глобальное?

Решать вам, но я предпочитаю второе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Top