Бесплатная франшиза: легкий старт или обман

Память про мышеловку настораживает. И возникает вопрос доверия к предлагающим бесплатный сыр, то есть франшизы, компаниям. Стоит ли ждать подвоха? Ответ зависит от целевой направленности франчайзингового проекта.

Продвижение бренда

Молодые компании часто не обладают достаточным количеством средств на расширение и организацию филиалов.

Тогда проблема решается предоставлением бесплатной франшизы. И это выгодно для франчайзера, поскольку узнаваемость бренда повышается не хуже, чем по итогам организованной PR-компании.

Однако, выгода приобретателей франшизы сомнительная. При продвижении бренда поддержка может ограничиться правом на использование логотипа.

Все организационные хлопоты открытия новых точек либо проведения ребрендинга, поиск средств на запуск производственного процесса перекладываются на фрайчанзи.

Вместе со стандартизацией и осуществлением контроля качества.

Разумеется, можно встретить счастливые исключения.

Если проект рассматривается составной частью маркетинговой политики, право бесплатного пользования брендом сопровождается организационной поддержкой и даже частичным финансированием со стороны компании-основателя.

На этапе становления и материальная часть лишней не станет.

[yads1]

Ловушка на старте

Гораздо хуже все обстоит, если владелец бренда прибегает к изменениям договора одностороннего порядка.

То есть вдобавок к отсутствию поддержки вводятся платежи и прочие неприемлемые организационные условия для соглашавшихся прежде на бесплатное обслуживание и раскручивание бренда франчайзи.

Рост издержек вынуждает к отказу от сотрудничества и приносит потери.

Смотрите инфографику:

Infografika_nedorogoj-franchajzing_vst

Мало того, франчайзеры изначально могут выдвигать не честные предложения бесплатного использования бренда, если за названием нет реального производства.

Липовая фирма привлекает ограниченным во времени спецпредложением. Если находятся готовые открывать первые собственные точки под придуманным брендом, в дальнейшем франшиза продается, а не предоставляется бесплатно.

И развитие сети продолжается, пока основатель имеет свои дивиденды. Когда денежный ручеек иссякнет, ему ничего не стоит упразднить бренд и тихо исчезнуть.

Товарный вариант франшизы

Крупные поставщики товара могут привлекать фрайчанзи в роли оптовиков, если те готовы к реализации больших партий товара под их брендом.

Паушальный взнос никто не требует, отсутствие роялти также представляет определенную выгоду.

Но иногда солидные объемы покупок сопровождаются комиссиями от оборота или от прибыли на развитие сети и маркетинговые мероприятия.

Несмотря на вид скрытого роялти, комиссии небольшие.

Для начинающего свой путь в бизнесе бесплатная франшиза может стать легким стартом и первыми шагами к процветанию.

Но недоразумений и мошенничества на этом пути можно встретить немало.

Предельно внимательное изучение всех пунктов договора и бдительность при личных встречах с владельцем бренда помогут избежать подводных камней.

[yads3]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.