Франшиза сухой мойки автомобилей

Франчайзинг Сухомой

Франшиза мойки Сухомой

Автомобильный рынок России по-прежнему растет и претерпевает структурные изменения в сторону более дорогих моделей среднего и премиум класса.

В сложившихся условиях вопрос открытия малого бизнеса по мойке автомобилей выглядит привлекательным.

Рассмотрим такой неоднозначный сегмент рынка, как сухие мойки, представляющее собой ручную обработку автомобилей с помощью микрофибровых тканей и специального спрея на основе силиконовых масел и ПАВ.

Франшизу на открытие такого бизнеса предлагают на российском рынке два крупных игрока: Fast&Shine и «Мобильная мойка «Сухомой».

Для примера рассмотрим одно из предложений «Сухомоя» для городов с населением около 200 тыс. человек:

  • инвестиции – от 400 тыс. руб.;
  • паушальный взнос – от 250 тыс. руб.;
  • роялти – от 2 тыс. руб./мес.;
  • период окупаемости – от 3 мес.

По сравнению со своим конкурентом стоимость паушального взноса примерно идентична, однако роялти ниже. Кроме того, «Сухомой» может предоставить эксклюзивные права на бренд, что играет огромную роль при открытии мойки в провинциальном городе.

Преимущества франшизы

Стоит ли вообще использовать франшизу при открытии такого бизнеса или выгоднее обойтись своими силами? Франшиза предполагает:

  • эксклюзивные права на бренд;
  • предоставление рекламной продукции;
  • стартовый набор: расходные материалы, спецодежда, инструменты. Возможность дальнейшей закупки всего вышеперечисленного по крупноптовым ценам;
  • обучение персонала на всех уровнях;
  • стартовую помощь по вопросам: позиционирование бизнеса; переговоры с паркингами и развлекательными центрами; отладка эффективной бизнес-модели, включая ценообразование и выбор спектра дополнительных услуг;
  • предоставление прав эксклюзивного дистрибьютора автохимии «Мобильная Мойка» в регионе присутствия.

Предварительный анализ стартапа сухих автомоек показывает, что вероятность успешного развития составляет около 50%, и напрямую зависит от правильного позиционирования на рынке, качества услуги и ориентации на целевую группу клиентов.

Сделать это самостоятельно удается немногим. Поэтому целесообразность франшизы будем считать обоснованной, учитывая незначительный масштаб паушального взноса.

Отзывы клиентов «Мобильная Мойка»

Отзывы

«…не подумав и не проведя анализ рынка побежал в офис франчайзера, пытался открыть бизнес на паркингах Москвы…В Москве нет свободного объекта с достаточным автомобильным потоком…все занято».

«…если следовать отработанной технологии мойки, повреждения лакокрасочному покрытию (ЛКП) не наносятся, а недобросовестные таджики сдирают загрязнения почти насухо».

«…начинали сначала, машины обрабатыывали сами…работали на качество…сформировали клиентскую базу…сейчас работаем только по предварительной записи».

«…когда начинал бизнес без франшизы, было очень тяжело…информационный вакуум…модель бизнеса совершенствуется несколько лет…сейчас легче».

«…За 200 тыс. руб. водную мойку организовать невозможно…а я на сухой мойке получил клиентов не меньше, чем если бы вложил 3-4 млн. руб. в классическую».

А теперь резюмируем то, что мы осознали в процессе изучения специфики бизнеса и опыта предпринимателей.

Начнем с минусов

Сухая мойка не заменит классическую, если речь идет о сильных загрязнениях. Позиционировать сухую мойку лучше, как регулярное поддержание в безупречной чистоте городского автомобиля

Сухая мойка не спасет при удалении загрязнений из труднодоступных мест (днище, подкрылки).

Бизнес подвержен фактору сезонности. Зимой на улице Вы работать не сможете.

Сухая мойка плохо встречается российскими потребителями на уровне менталитета («неэффективна и царапает покрытие»). Чтобы преодолеть эту тенденцию, потребуется стабильная качественная работа на протяжении нескольких месяцев, что увеличит срок окупаемости.

Каталог франшиз_minИзучение и выбор из Каталога лучших франшиз России и Украины – это первый шаг к началу успешного бизнеса с легким и простым стартом.

Принимать решение о покупке франшизы необходимо с профессиональными рекомендациями раздела: «Всё о франшизах».

О самых последних новостях и трендах бизнеса с франшизой можно прочитать здесь >>

Плюсы и необходимые условия победы

Бизнес сухих моек не требует значительных инвестиций, а, значит, доступен.

Бизнес не требует больших операционных затрат (аренда, вода, электроэнергия и т.п.), а, значит, может быть высоко рентабельным.

Бизнес может быть мобильным, что предполагает выезд бригады для обслуживания на дому. Это существенный плюс для клиентов с достатком с точки зрения удобства и экономии времени.

Главный критерий успешности – правильное позиционирование и направленность на целевую группу потребителей; доступ к крупным паркингам или развлекательным центрам с большим автомобильным потоком.

Лучше всего, если таких объектов по городу будет несколько. Целевая группа автомобилей — средние и дорогие машины премиум класса. Целевая группа клиентов на стадии стартапа — женщины, поскольку они менее консервативны к новшествам и любят видеть свои машины красивыми и блестящими.

Стабильность, качество оказываемой услуги и приобретенная репутация – главные ценности. Только так получите постоянную клиентскую базу. Если, в случае несоблюдения технологий или использования некачественных материалов и инструментов, будет повреждено ЛКП – Вы рискуете потерять рынок навсегда.

Открывать бизнес лучше по франшизе. Риск не угадать с бизнес-моделью слишком высок. По франшизе Вы получите узнаваемый бренд и бесценный опыт построения эффективной бизнес-модели (не считая значительной экономии на цене расходных материалов). Экономить на дешевых подделках при этом нельзя.

Одна мысль о “Франшиза сухой мойки автомобилей

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.