Автоматизация ресторана и предприятий фаст-фуда с помощью терминала самообслуживания

Рестораны и кафе, предлагающие фаст-фуд, в дневные и вечерние часы сталкиваются с многолюдными очередями.

Клиенты вынуждены по 15-20 минут ждать, когда же кассир примет заказ. Многим этого времени хватает, чтобы разочароваться и уйти в соседнее кафе.

Решить проблему можно за счет сокращения времени обслуживания каждого отдельного посетителя.

Поможет в такой ситуации увеличение количества касс (а значит, и сотрудников) либо автоматизация бизнеса.

Практически каждый сталкивался с ситуацией, когда посетитель из очереди только непосредственно у кассы начинает решать, какие блюда выбрать.

Терминалы-оплаты
Готовая касса самообслуживания для ресторанов быстрого питания (Фастфуд)

Он переспрашивает одно и то же у кассира, кому-то звонит и подробно рассказывает, на какой ассортимент сегодня предоставляются скидки.

Результат — те, кто стоит в очереди, теряют терпение. Кто-то посматривает на часы и уходит.

Избежать недовольства посетителей и одновременно сократить расходы на найм дополнительного персонала поможет установка киосков или терминалов самообслуживания — программно-технических комплексов.

Их предназначение:

  • приемка заказов от посетителей;
  • расчет суммы к оплате с учетом бонусов, дисконтных карт, скидок дня и т. д.;
  • проведение оплаты за наличный расчет или с применением банковских карт;
  • передача информации о заказе на кухню;
  • контроль исполнения, сообщение клиенту о готовности.

Обратите внимание! По желанию владельца функционал киоска может быть расширен. На экране можно демонстрировать рекламные ролики партнеров, показывать информацию о дополнительных услугах.

Как работает киоск самообслуживания

Сценарий обслуживания клиентов предельно прост за счет установки дружественного интерфейса:

  • клиент выбирает пункт меню, понравившиеся блюда, напитки, соусы;
  • формируется заказ, рассчитывается сумма;
  • клиент подтверждает заказ и вносит оплату наличными или банковской картой;
  • киоск распечатывает чек с указанием номера заказа и списка выбранных блюд;
  • информация о заказе передается в систему учета ресторана, распечатывается на кухонном принтере. Дополнительно (при наличии такой функции) данные о состоянии заказа, его готовности отображаются на специальном меню в зале.

Как только клиент видит, что его заказ сформирован, он подходит к столу выдачи, предъявляет кассиру чек с уникальным номером и получает свои блюда.

При необходимости можно оформить дозаказ, просмотреть анонсы на будущий день, неделю, наметить, что покупать в следующий раз.

Готовая касса самообслуживания для микромаркетов

Преимущества киосков самообслуживания

Если говорить о плюсах для ресторана, необходимо подчеркнуть следующие:

  • растет пропускная способность. Посетителей обслуживают дополнительные кассы, но нет необходимости увеличивать штат, фонд оплаты труда. Не приходится оплачивать взносы во внебюджетные фонды, больничные, отпускные и переработки. Киоск не устает. Он одинаково продуктивно трудится и в 6-00 и в 23-00;
  • исчезают очереди. Клиент не ждет, когда освободится кассир, а делает заказ в любое удобное для себя время, в том числе в течение вечера;
  • данные о покупках, проведенных оплатах сразу отображаются в используемой программе учета. Обновление ассортимента? Без проблем. С одного головного компьютера можно активировать скидочную акцию, запустить рекламную кампанию, изменить цены на отдельные или все блюда;
  • на экране отображается не только сухая информация о составе коктейля или бургера, но и представлено его изображение. Фраза «лучше один раз увидеть….» становится актуальной, как никогда. Клиенту будет сложнее отказаться от такого вкусного и аппетитного салата… ;
  • увеличение объема кросс-продаж и среднего чека. Автомат можно запрограммировать так, чтобы он предлагал сопутствующие блюда к основному меню: крылышки или колбаски к пиву, соусы к картошке и т. д. И не только предлагал, но и демонстрировал на экране сочетания блюд, показывал, как вкусно это будет есть;
  • возможность выбора языка. Не стоит забывать об иностранцах. Их в городах России становится все больше. И не ходят с переводчиками или знают русский язык настолько хорошо, чтобы самостоятельно оформить заказ. Программирование меню на нескольких языках — это увеличение продаж, облегчение процесса общения с иностранными гостями;
  • дополнительные рекламные площади. У вас есть деловые партнеры? Вы желаете привлечь внимание к их бизнесу? На экране киоска самообслуживания можно запускать бегущие строки или рекламные ролики.

Беспокоитесь о том, как управлять терминалами? Достаточно один раз подключить всю систему к головному компьютеру, чтобы своевременно проводить обновления.

Но при этом, если ресторанов несколько, по каждому можно вести отдельный учет, задавать меню, учитывать СТОП-листы и прочие нюансы работы.

Для проведения платежей по безналичному расчету подключается POS-терминал выбранного банка.

Тип PIN клавиатуры, картридера, прочие детали определяются владельцем киоска с учетом требований банка—эквайра, применяемого программного и технического обеспечения.

Почему еще выгодно установить киоски самообслуживания?

  • сводится к минимуму вероятность приема фальшивых купюр, в том числе билетов «Банков сувениров» и т. д.;
  • терминалы не ошибаются, не выдают лишнюю сдачу, не воруют, не пытаются обмануть работодателя;
  • облегчается инкассация. Не приходится пересчитывать выручку после окончания рабочего дня. По мере наполнения кейсов для купюр в киоске их забирают инкассаторы банка;
  • сокращается документооборот. Бухгалтер не сверяет информацию по каждому терминалу, а получает необходимую выкладку, в том числе с указанием, сколько поступило наличных, сколько оплачено банковскими картами;
  • есть возможность формировать отчеты о продажах по каждой точке, анализировать предпочтения клиентов, выяснять, какие блюда пользуются наибольшей популярностью;
  • нет потребности в установке прочных и надежных сейфов для хранения наличных. Киоски вандало и взломоустойчивы. При необходимости сигнал от оборудования можно сразу ввести на пульт дежурного охраны;
  • можно ненавязчиво сообщать посетителям о блюдах дня, предлагать увеличенные порции.

Причин выбирать киоски самообслуживания вместо обычных кассиров много. Каждый выберет свои.

Готовые решения для ресторанов фаст-фуда — https://e-cashier.ru/gotovye-resheniya/gotovoe-resheniya-dlya-restoranov-bystrogo-pitaniya-fastfud/, вы можете приобрести в компании “Электронный кассир.” Заявку можно сделать на официальном сайте — https://e-cashier.ru или по телефону: +7 (495) 744-87-65.

Ключевые моменты при внедрении терминалов

Важный момент! Успех ресторана фаст-фуда — в скорости и умении быстро обслужить клиентов.

Чем быстрее заказчик получит картошку-фри или жареные крылышки, тем больше вероятность того, что он захочет прийти сюда еще и еще.

Автоматизация заказов – это снижение расходов при увеличении потока посетителей, сокращение ошибок и повышение качества обслуживания.

Если же говорить о ключевых моментах автоматизации, необходимо выделить следующие:

Готовый терминал самообслуживания для салонов красоты (парикмахерских, барбершопов)

Покупатель получает все

Рестораны и кафе работают для посетителей! Если клиент доволен обслуживанием, он захочет прийти сюда еще неоднократно.

Для этого нужно сократить очереди, уменьшить до минимума время ожидания любимого блюда.

Чем меньше клиент ждет, тем больше вероятность, что на следующей неделе он вновь переступит порог ресторана.

Скорость обслуживания при автоматизации фаст-фуда

Еще раз подчеркнем, что в ресторанах быстрого питания посетители не должны ждать.

Это относится не только к сборщикам заказов, но и к кассирам. Установка киосков самообслуживания позволяет не ждать даже минуту в очереди!

Каждый выбирает свой способ обслуживания

Не все любят общаться с кассирами и официантами. Некоторые посетители предпочитают самостоятельно и вдумчиво изучать меню. Присутствие персонала им при этом мешает.

Киоск самообслуживания для таких клиентов — идеальный «собеседник».

Никто не ждет за спиной, не переминается в нетерпении с ноги на ногу. Можно спокойно просмотреть меню полностью, прочитать состав, уточнить рецептуру.

Эффективный маркетинг

Ресторан быстрого питания должен быть единым механизмом, предназначенным для быстрого и эффективного обслуживания посетителей. В этом случае можно рассчитывать на прибыль и признание клиентов.

Киоски самообслуживания — востребованный маркетинговый инструмент. Его применяют в качестве рекламного модуля, для продажи основных и вспомогательных блюд, кросс-сейла.

И все время, пока клиент находится в ресторане, он может подойти к терминалу и сделать еще один заказ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.