Теория успеха в бизнесе от ученных мужей из Стенфорда

Привлечение удачи в бизнесе возможно, если много работать!

В сентябре 2012 года Home Depot оказался в бедственной ситуации.

Торговый гигант, занимающийся продажей инструментов для ремонта и стройматериалов, объявил, что закрывает семь гипермаркетов в Китае – последние из двенадцати, приобретенных компанией шесть лет ранее.

Пока Home Depot закрывал магазины в Китае, другой титан на рынке товаров для дома процветал. В 2012 году шведская компания IKEA анонсировала, что продажи в торговых точках, расположенных на территории Китая, подскочили на 21% по сравнению с предыдущим годом.

После опубликования отчета рекордной прибыли за 2013 год IKEA прокомментировала, что это наиболее значительный рост продаж в Китае.

Так почему же IKEA удалось преуспеть в Китае, а Home Depot нет?

Стенфордские ученые Роберт Саттон (Robert Sutton) и Хагги Рао (Huggy Rao) постарались найти объяснение этой загадке в своей книге «Приумножая совершенство: как стать больше, тратя меньше».

Профессора менеджмента объясняют, что, казалось бы, непонятное явление сводится к простому принципу ведения бизнеса: применить ли проверенные методы без изменений или адаптировать их к разным культурам и ситуациям.

Они сравнивают этот принцип с различиями между буддизмом и католицизмом.

Оговоримся, что объяснения Саттона и Рао не относятся к религиозным.

Ученые просто прибегли к сравнению двух религий для того, чтобы проиллюстрировать культурную дихотомию (деление класса предметов на две взаимоисключающие части по присутствию или отсутствию какого-либо признака).

dengi-i-biznes_minПредлагаем прочитать очень интересную статью: «Создавать бизнес ради денег глупо».

А этот материал будет интересен многим женщинам, мечтающим создать собственный бизнес: https://www.russtartup.ru/kak-sozdat-svoj-biznes/znaniya/kak-stat-uspeshnoj-zhenshhinoj-cherez-biznes.html

Как зарабатывать миллионы продавая оборудование можно узнать из этой статьи >>> 

Все предприниматели, начинающие свое дело, сталкиваются с необходимостью на ранних этапах принимать стратегические решения и разрабатывать план развития своей компании.

Саттон и Рао отстаивают точку зрения, что каждый должен принять простое решение: «Следовать ли принципам католицизма, основная цель которого внедрять заранее определенные верования и практики?

Или следовать принципам буддизма, в основе которого лежит философия, определяющая, почему люди совершают те или иные поступки, и в то же время подчеркивающая, что их действия могут значительно различаться в зависимости от самого человека и места».

Католицизм предлагает строгий, шаблонный подход: найди рыночную модель, которая работает, и примени ее. Буддизм выступает с творческим и гибким решением: создай идею, а затем подгони ее к различным культурам и странам.

Фокус в том, что выбор тактики обычно не категоричен. Именно здесь компания Home Depot допустила непоправимую ошибку на китайском рынке. Компания пришла в Китай в 2006 году, вооружившись рекламным слоганом: «Вы сможете сделать это сами. А мы вам поможем».

Но культурологические исследования показывали, что большинство китайцев не хотят что-то делать самостоятельно. Они предпочитают, чтобы за них кто-то это делал.

И когда, в конце концов, в 2012 году Home Depot потерпел неудачу на китайском рынке, эксперты называли среди причин негибкий подход и нежелание учитывать потребности клиентов.

Известная своей сборной мебелью, компания IKEA столкнулась с подобной загвоздкой на начальном этапе завоевания рынка Китая. Однако IKEA выбрала гибкий подход.

Большая часть ее стандартной продукции осталась неизменной, но появилась услуга доставки на дом и платной сборки мебели на территории клиента. Также в кафе стали подавать блюда китайской кухни. Последние финансовые показатели компании демонстрируют, что стратегия работает.

Хотя среднестатистические небольшие компании не сталкиваются с проблемами такого уровня, Саттон уверен, что и для них применим принцип «буддизма-католицизма».

При этом он добавляет, что в мире не существует волшебной формулы, которая поможет добиться успеха: каждая организация должна сама определить то, что действительно работает в ее случае. Если придерживаться этого принципа, можно разработать эффективный долгосрочный план действий.

Авторы пишут: «В каждом отдельном случае выбор между применением проверенных временем методов или их изменением (или разработкой новых) для того, чтобы соответствовать конкретным условиям бизнеса, тяжелым грузом лежит на руководителях, обуславливает ключевые моменты и ведет к успеху или поражению».

Поделиться этой статьей:

PinIt

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Top